Для того, чтобы качественно оформить декоративный камин, нужно выбрать разнообразные способы его оклеивания или окрашивания. Существует несколько вариантов грунтовок под клеевую окраску.
Например, состав, для выполнения десяти литров которого требуется взять сто – сто пятьдесят грамм медного купороса, двести пятьдесят грамм хозяйственного мыла, двести грамм сухого животного клея, двадцать пять – тридцать грамм олифы и два – три килограмма просеянного мела. Сначала в трех литрах кипятка, постоянно перемешивая, растворяют медный купорос. В другой емкости в это время варят клей, обычно для этого используют два литра чистой воды.
В третьей емкости в двух литрах воды растворяют мыло, после чего в полученный раствор тонкой струйкой вливают олифу. В результате образуется эмульсия, в которую добавляют раствор медного купороса. На конечном этапе приготовления грунтовки для камина добавляют мел и доводят объем раствора до десяти литров. Такая смесь именуется купоросной грунтовкой. Она имеет зеленоватый оттенок и для лучшего качества пропускается через мелкое сито. Она может храниться долгое время, для этого ее помещают в прохладное темное место.
Еще один рецепт квасцовой грунтовки под клеевую окраску камина. Для ее приготовления используют сто пятьдесят грамм алюминиево-калиевых квасцов, двести грамм хозяйственного мыла, двести грамм сухого животного клея, двадцать пять – тридцать грамм олифы, два – три килограмма просеянного мела.
На начальном этапе производят растворение квасцов. Для этого кипятят три литра воды. Еще два литра воды используют для разведения сухого клея. В еще двух литрах воды разводят просеянный мел. После этого в приготовленный мыльный раствор вливают, постоянно перемешивая, олифу. Вы получили раствор мыльно-клеевой масляной эмульсии, в которую требуется добавить раствор квасцов и заранее просеянный мел. Грунтовку доводят до десяти литров, пропускают через сито и используют.
Бывает, что поверхность камина сильно закоптилась. В этом случае нужно произвести процедуру огрунтовывания два или даже три раза. При этом сначала поверхность покрывают горячим составом, температура в этом случае достигает семидесяти – восьмидесяти градусов по Цельсию. Второй слой имеет более низкую температуру – сорок – пятьдесят градусов по Цельсию. И, наконец, третий слой – самый слабый состав, он может быть едва теплым ил даже холодным.
При этом повторная грунтовка должна производиться не сразу, а лишь после некоторого времени, обычно оно достигает одних суток.
Некоторые владельцы приборов отопления задаются вопросом: можно ли производить огрунтовывание раствором без мела? В редких случаях разрешается, но вот окрашивание краской в этом случае нужно будет производить не один – два раза, а больше, порой до четырех раз. Так как без применения мела грунтовка будет иметь темно-зеленый цвет, то закрыть ее будет очень тяжело. Оговоримся относительно веществ, используемых для растворов. Во-первых, мел в состав должен добавляться в хорошо просеянном виде. Для его просеивания используют мелкое сито. Впоследствии через это же самое сито можно процедить уже готовую грунтовку, тогда на поверхности раствора не будет плавать нерастворившееся мыло и клей.
Еще один ингредиент – олифа. Она используется для смягчения пленки, которая может образоваться на поверхности раствора. При необходимости можно увеличить ее объем в два раза, тогда грунтовка приобретет лучшее качество. Нужно отметить, что добавлять купорос в раствор без использования олифы нельзя, он просто-напросто свернется.
Как увеличить либо уменьшить плотность грунтовки? С помощью добавляемой воды. Также можно попробовать изменить массу квасцов, купороса либо мела. При этом эмульсия не должна храниться более суток, нужно использовать ее практически сразу.
Проолифка и грунтовка под масляную краску
Прежде чем приступить к окрашиванию поверхности декоративного камина, нужно покрыть поверхность небольшим слоем олифы. Таким образом, можно использовать олифу в ее чистом виде, а можно добавить в нее небольшое количество тертой краски или сухих пигментов.
Для огрунтовки следует применять только качественную олифу, так как это впоследствии повлияет на скорость сцепления краски с поверхностью прибора отопления. В качестве пигмента обычно применяется сурик или охра. Обычно они составляют одну десятую от общей массы эмульсии и при добавлении тщательно перемешиваются.
Для того, чтобы олифа как можно глубже приникла в поры деревянных элементов дома, вещество нужно подогреть и добавить в него требуемое количество пигментов. Поверхность камина покрывают олифой один – два раза. При этом второй раз покрывать олифой прибор следует только после того как полностью высохнет старый слой олифы.